Главная / Новости / Железная дорога до саратовского аэропорта обойдется в 2,5 млрд рублей

Железная дорога до саратовского аэропорта обойдется в 2,5 млрд рублей

Проект строительства железной дороги до нового аэропорта «Гагарин» в Саратовской области обойдется примерно в 2,5 млрд руб., заявил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. Саратовский губернатор Валерий Радаев надеется, что проект будет реализован за 2–3 года, пишут «Ведомости». 

«Сейчас выполнен первый этап – строительство модульной платформы, который позволил решить задачу по доставке пассажиров от Саратова не более чем за 40 минут, – рассказал Альмеев. – Второй этап – это строительство от станции Липовский до аэропортового комплекса отдельной ветки, которая будет предназначена только для терминала». По его словам, длина пути составит 4,5–5 км. Железнодорожная ветка пойдет в полосе отвода действующей железной дороги, кроме того, предполагается строительство моста через реку Курдюм и путепровода в месте пересечения с автомобильной дорогой. Также планируется построить «современный железнодорожный терминал рядом с аэропортом, который должен быть выполнен в одном стиле с «Гагарином», добавил Альмеев.

Аэропорт «Гагарин», расположенный в 20 км от «Саратова», построен холдингом «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Инвестиции составили около 8 млрд руб. В 2018 году старый аэропорт Саратова принял 426 000 человек.

«Проект в стадии проработки», – сказал представитель РЖД, от дополнительных комментариев отказался.

Заявленная стоимость строительства отдельной железной дороги до «Гагарина» – адекватная, она сопоставима с аналогичными проектами строительства железных дорог до аэропорта Волгограда, Казани, Владивостока, Екатеринбурга, комментирует член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. «Стоимость проекта близка к реальным цифрам. По факту, скорее всего, она будет колебаться в районе 3 млрд руб., – соглашается председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Во-первых, там есть мост, что само по себе утяжеляет любой проект. Во-вторых, двухступенчатая реализация проекта также, вероятнее всего, увеличит конечную стоимость».

С окупаемостью проекта могут возникнуть проблемы, предупреждают эксперты. «Думаю, если выйти на срок окупаемости 10 лет, то это будет хорошим успехом. Во многом это будет зависеть от стоимости билета за проезд», – замечает Иванкин. Самый большой риск таких проектов – это пассажиропоток, подчеркивает он. Скорее всего, пассажиров у нового аэропорта будет ненамного больше, чем у старого, считает Янков. Но даже если цифра дойдет до 1 млн человек, этого будет все равно недостаточно для окупаемости отдельной железной дороги, подчеркивает он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *