Главная / Новости / Развитие региональных аэропортов увяжут с общим развитием авиации

Развитие региональных аэропортов увяжут с общим развитием авиации

Развитие региональных аэропортов и маршрутов требуется увязать с развитием авиации в целом, в противном случае запланированные к постройке к 2025 году в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры почти 70 аэропортов в регионах могут оказаться невостребованными, считает вице-премьер Максим Акимов. По итогам заседания проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры он дал поручение Минтрансу проработать модель авиационных перевозок с учетом потребностей в новых маршрутах, флоте и экипажах, сообщил его официальный представитель, пишет ТАСС.

«Необходимо принятие системных решений, которые касаются всех четырех существенных аспектов организации региональных воздушных перевозок, — это наземная инфраструктура, воздушные судна, экипажи и те, кто этим управляет, обеспечивает предоставление транспортной услуги, — рассказал Акимов. – По всем этим направлениям есть большие блоки проблем, не решив которые, даже сделав почти 70 аэропортов, предусмотренных федеральным проектом, мы не получим результата».

Федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и предусматривает реконструкцию 68 объектов в 66 аэропортовых комплексах, в том числе строительство и реконструкцию 48 взлетно-посадочных полос. Его реализацию обсудили на недавнем заседании правительственного проектного комитета.

Одна из основных целей комплексного плана – повысить связанность регионов России, в том числе за счет увеличения доступности авиаперевозок. Один из её показателей — это авиационная подвижность населения. Согласно плану, к концу 2024 года она должна вырасти с базовых 0,7 полетов в год на одного человека, до 0,95 полетов. По прогнозу главы Росавиации Александра Нерадько, по итогам 2019 года авиационная подвижность составит 0,75 полетов на 1 жителя России в год, что даже выше заложенных планов. Росавиация прогнозирует объем перевозок, минуя Москву: по итогам 2019 года он превысит 16 млн человек; количество субсидированных маршрутов на внутренних воздушных линиях уже составляет 130 единиц (с начала года на таких маршрутах перевезено в три раза больше пассажиров, чем в аналогичный период прошлого года). 

Инфраструктурные сложности

При этом строительство самой аэропортовой инфраструктуры в рамках комплексного плана натолкнулось на целый ряд сложностей. Так в 2019 году было запланировано введение в эксплуатацию трех взлетно-посадочных полос. Опасений у Росавиации не вызывают Норильск и Саратов. А по третьему – аэродрому Хабаровска – ведомство просит перенести ввод на 2020 год. 

Как пояснил Нерадько, необходимо уточнение проектной документации по дренажно-водосточной сети, очистным сооружениям и светосигнальному оборудованию. При этом строительство самой полосы завершено. По словам главы Росавиации, в Хабаровске работает один из сильнейших строительных подрядчиков «Трансстроймеханизация», но и ему не удалось справиться с задачей в отведенный срок.

Административные сложности стали общим местом для инфраструктурных строек. В 2019 году в рамках развития аэропортовой инфраструктуры было запланировано 45 мероприятий с общим бюджетом 23,7 млрд рублей, включая 17 мероприятий, реализация которых началась в предыдущие годы, и 28 – новые. Но на данный момент на заключение контрактов вышли только по 4 объектам, по остальным идут конкурсные процедуры, а по двум аэродромам Камчатки, включенным в планы 2019 года, Росавиация уже сейчас предлагает перенести старт начала работ на 2020 год. Причины в поздних сроках доведения лимитов бюджетных обязательств. «В климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года фактически утрачен, в связи с чем существует риск неосвоения в этом году средств в объеме около 7 млрд рублей», — сообщил глава Росавиации.

По 8 объектам даты конкурсных процедур и заключения контракта сдвигаются, так как они неинтересны подрядчикам. Как сообщалось ранее, конкурс по поиску подрядчика на реконструкцию аэропорта в Благовещенске, к примеру, объявляется уже в пятый раз.

«Подрядные организации не могут представить обеспечение исполнения контрактов (а это 10 – 30% от стоимости контракта), у них отсутствуют оборотные средства для приобретения материалов и оборудования в условиях казначейского обеспечения, в ряде регионов фактическая стоимость строительных материалов выше стоимости, предусмотренной проектно-сметной документацией, отсутствуют подрядные организации с достаточным опытом работ», — перечислил проблемы Александр Нерадько.

Проблемы фактически те же, что и в дорожной отрасли, отметил министр транспорта Евгений Дитрих. Большинство из них будут сняты благодаря решениям Государственного совета, состоявшегося 26 июня 2019 года.

Акимов поручил организовать тиражирование этих решений и на инфраструктурные объекты транспортной части комплексного плана. В частности, предложено отменить норму о казначейском обеспечении обязательств по контрактам в отношении объектов, включенных в план, разработать индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ за третий квартал 2019 года с учетом реальной ресурсно-технологической модели регионов; актуализировать методики определения стоимости строительной продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *