Главная / Новости / Удмуртия предложила убрать минимальный порог для инвесторов по офсетным контрактам

Удмуртия предложила убрать минимальный порог для инвесторов по офсетным контрактам

Удмуртия хочет снизить порог инвестиций по офсетным контрактам. Для этого правительство республики намерено выйти через местный госсовет в Госдуму с законодательной инициативой по внесению изменений в ст. 111.4 федерального закона №44 о контрактной системе, пишет «Коммерсант».

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе») регулирует порядок заключения государственных контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения государственных нужд субъекта РФ. Такой контракт называют офсетным.

Минимальный объем инвестиций, которые осуществляет поставщик-инвестор в рамках офсетных госконтрактов, составляет 1 млрд рублей. «Инвестор обязуется развивать и модернизировать производство какой-либо продукции в регионе, орган власти — фактически закупать этот товар. На сегодня установлен минимальный размер 1 млрд руб. Проектов на миллиард в республике не так много, соответственно мы предлагаем отдать на откуп регионам установление этого порога»,— пояснил инициативу министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев. В Удмуртии пока подобные контракты еще не заключались.

В федеральном законе предлагается исключить упоминание минимального размера инвестиций. По словам господина Лашкарева, региональные власти заинтересованы в заключении офсетных контрактов, так как это стимулирует развитие производства, что влечет за собой появление новых рабочих мест и дополнительные налоговые поступления. «Как пример, мы могли бы в рамках конкурсных процедур заключить контракт с производителем лифтов, потому что у республики в них есть потребность, или обеспечить сбыт медицинской техники»,— рассказал министр. При этом в случае принятия инициативы правительство республики пока не намерено устанавливать минимальный уровень, чтобы привлечь малый и средний бизнес.

Председатель совета Удмуртской торгово-промышленной палаты Виктор Любимов согласен, что установленный в настоящее время порог в 1 млрд руб. слишком высок для регионов, поэтому офсетные сделки не распространены. «Данная законодательная инициатива может дать толчок в более массовом использовании таких сделок, однако ее принятие будет зависеть сейчас также от того, сколько регионов ее поддержат. Для Удмуртии это было бы интересно, в регионе много предприятий ВПК и развита сфера высоких технологий. Хотя контракты для ВПК заключаются не в Удмуртии, поэтому я, думаю, наше правительство действует в интересах малого и среднего бизнеса. Есть потребность в таких сделках со стороны третьих стран»,— отметил господин Любимов.

Общественный представитель по направлению «Новый бизнес» в Агентстве стратегических инициатив Роман Вахитов считает, что офсетные контракты были бы реальным способом привлечения инвестиций в регионы, однако сейчас эта мера фактически не работает. Тем не менее полностью убирать порог для поставщиков-инвесторов не стоит. «Без какого-либо барьера может пострадать конкурентный рынок госзакупок. Предприниматели, понимая, что их продукцию будут покупать по офсетным госконтрактам, могут начать манипулировать цифрами, внося минимальные инвестиции. Порог для входа нужно снижать в разумных пределах. Возможно, нужно дать регионам выбирать приоритетные для них отрасли, по которым будет снижаться порог, чтобы привлекать инвесторов-производителей продукции, в которой сейчас есть необходимость», — отметил господин Вахитов. По его мнению, в регулировании этого вопроса необходимо исходить не из интересов инвесторов, которым действительно гарантированные поставки продукции для госнужд привлекательны, а потребностей регионов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *